postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение  и оснащенность образовательного процесса

Учебные кабинеты и залы для практических занятий:

Методический кабинет: осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада. Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы  в соответствии с возрастными особенностями детей. Кабинет представляет  педагогическую творческую мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный график работы.

 

Спортивный зал осуществляет обеспечение развития и оздоровления детей. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий и спортивного оборудования в оформлении физкультурно — игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий предметной среды формирует у них привычку к регулярным занятиям физической культурой.

 

Музыкальный зал обеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. В музыкальном зале расположено фортепиано, 2 музыкальных центра, экран с видеопроектором, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты, куклы, платки, цветы, обручи и т.д.). Активно используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, бубны, погремушки, колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.

 

            Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета, в котором осуществляются лечебно-профилактические и оздоровительные  мероприятия. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

 

Кабинет педагога — психолога и учителя — логопеда. Кабинет оснащён материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога — психолога во всех возрастных группах. Для дошкольников в кабинете имеется CD — проигрыватель для релаксационных упражнений.

Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем — логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза.

 

 

 

 

Групповые комнаты оснащены ростовой мебелью, магнитными досками, игровой мебелью, мягкой детской мебелью. В достаточном количестве имеются различные настольно-печатные игры, игрушки, конструкторы, развиваюшие игры, детская художественная литература. Во всех возрастных группах имеются аудиосредства.

На спортивной площадке установлен детский спортивный комплекс.

На участках обновлено  игровое оборудование.

На асфальтной части территории имеется разметка для игр по Правилам дорожного движения, разметка для игр «классики», беговая дорожка;

В летнее время разбиваются цветники, имеется огород, уголок леса.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Организация питания в детском саду.

Питание в детском саду осуществляется в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Питание детей организовано в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным руководителем ДОУ и рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. На каждое блюдо имеется технологическая карта, c указанием рецепта и технологии приготовления блюда и кулинарных изделий.

Завтрак  состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Ужин включает рыбные, овощные и творожные блюда и горячие напитки.

Ежедневно ребенок получает свежие фрукты или сок,  в осенне–зимний период проводится «С» – витаминизация третьего блюда.

Прием пищи осушествляется в группе в соответствии с режимом возрастной группы.

В группах с 10-часовым пребыванием — трехразовое питание (завтрак, обед, полдник);

В группах с 12-часовым пребыванием — четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).

 

Секс шоп Купить мед. справки