postheadericon Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление  ДОО осуществляется в соответствии с Законом РФ  «Об образовании» и Уставом ДОО на принципе демократичности, открытости, свободного развития личности.

 

Учредителем дошкольного учреждения является департамент образования Администрации города Омска.

Органы самоуправления:

·        Общее собрание трудового коллектива

·        Педагогический совет

·        Совет учреждения

.        Родительский комитет в  группах

Административное управление имеет несколько уровней линейного управления.

1 уровень – заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем  в соответствии с действующим законодательством РФ.

  • осуществляет организацию образовательной  деятельности на основании устава, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
  • ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
  • создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
  • обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
  • привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств  в соответствии с действующим законодательством;
  • эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
  • обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

2 уровень:

Старший воспитатель  осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заведующий хозяйством  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, данные старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхозом в пределах их компетенции, так же обязательны для выполнения всеми  работниками.

В ДОУ действует четыре органа самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов ДОУ, Родительский комитет групп, Совет учреждения. Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ: 
— рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;
— заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
— рассматривает и обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;
— рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
— ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ.

В состав трудового коллектива входят все работники ДОУ.

Педагогический совет ДОУ: 
— определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ;
— рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности на учебный год;
— выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ;
— рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ;
— организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;
— рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ДОУ;
— заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
— заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
—  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

В состав педагогического совета входят: заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп,  музыкальные руководители,  инструктор по физической культуре,  педагог-психолог, учитель-логопед.
 Совет учреждения: 
— принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;
— заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
— заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима  ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников;
— принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав, свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ;
— вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ;
— принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса,  содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий  — родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.

— содействует привлечению внебюджетных средств  для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

— содействует укреплению и совершенствованию материально­-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и террито­рии;

III уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

органа управления работают в тесном контакте. Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий  эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.

Управляющая система:

  •  заведующий Жилина Галина Николаевна
  •  старший воспитатель Перовская Олеся Валерьевна
  •  завхоз Моторина Елена Владимировна
  • старшая медсестра Аленичева Людмила Михайловна
  •  председатель профсоюзного комитета Брауер Наталья Владимировна
  • главный бухгалтер Асташова Анастасия Сергеевна

Состав Совета Учреждения:

Перовская Олеся Валерьевна – председатель Совета

Жилина Галина Николаевна-заведующий

 

Полякова Наталья Александровна— педагог-психолог

Воронина Елена Матвеевна – учитель-логопед

Представители родителей

  1. Вырва С.В.
  2. Сажина О.С.
  3. Полубоярская И.С.
  4. Калимуллина С.С.

 

Секс шоп Купить мед. справки