postheadericon Советы старшего воспитателя

Выдающиеся педагоги о требованиях к педагогу

1. Быть носителем глубоких и всесторонних знаний: «Человек, взявший на себя труд обучать других, не имея для этого глубоких знаний, поступает безнравственно» - Гальвецкий.

2. Систематически обновлять и пополнять свои знания: «Учитель учит до тех пор, пока учиться сам. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» - К.Д. Ушинский.

3. Знать психологию детей, интересоваться их внутренним миром, изучать их индивидуальные способности - К.Д. Ушинский.

4. Быть великим гуманистом, любить детей, понимать, «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце» - В.А.Сухомлинский.

5. Быть патриотом, гражданином своего Отечества, активным носителем моральных убеждений - А.М.Макаренко.

6. Я.А.Коменский призывал учителей любить свою профессию, понимать, что она «настолько превосходная, как никакая другая под солнцем»

7. Воспитатель, стоящий вровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом организма, борющегося с невежеством и пороком человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим… - К.Д.Ушинский.

8. Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека - В.Г.Белинский.

9. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь только к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединит в себе любовь к делу и ученикам, он — совершенный учитель - Л.Н.Толстой.

10. Карл Роджерс из работы: «Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем».
а) Умею ли я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет? Смог ли бы я отнестись к этому миру без предрассудков, без предвзятых оценок, смог бы лично, эмоционально откликнуться на этот мир?
б) Умею ли я позволить самому себе быть личностью и строить открытые, эмоционально насыщенные, неролевые взаимоотношения с моими учениками, отношения, в которых все участники учатся? Хватит ли у меня мужества разделить со своими учениками эту интенсивность наших взаимоотношений?
в) Сумею ли обнаружить интересы каждого в моём классе и смогу ли я позволить ему или ей следовать этим индивидуальным интересам, куда бы они ни вели?
г) Смогу ли помочь моим ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим себе, к миру, который их окружает, — сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек?
д) В достаточной ли степени я сам творческий человек, который сможет столкнуть детей с людьми и с их внутренним миром, с книгами, всеми видами источников знаний — с тем, что действительно стимулирует любознательность и поддерживает интерес?
е) Смог ли бы я принимать и поддерживать нарождающиеся и в первый момент несовершенные идеи и творческие задумки моих учеников, этих посланников будущих творческих форм учения и активности? Смог ли бы я принять тех творческих детей, которые так часто выглядят бесконечными и не отвечают принятым стандартам в поведении?
ё) Смог ли бы я помочь ребёнку расти целостным человеком, чувства которого порождают идеи, а идеи — чувства?

11. И.Е.Синица из книги «О такте и мастерстве» ряд заповедей педагога советского периода:
а) Берегите высокое, благородное звание учителя. Помните, что личность учащихся воспитывается личностью их учителя. Пусть ваше служение Родине, ваше отношение к труду, ваше гражданское лицо и ваше поведение среди людей будут достойны подражания!
б) Уважайте человека в ваших учениках. Берегите и развивайте их человеческое достоинство. С развитием человеческого достоинства у учащихся развиваются и другие лучшие гражданские качества. Берегите и собственное достоинство. Учитель, который не бережёт собственного достоинства, не сумеет воспитатель его у учеников.
в) Будьте ближе к своим воспитанникам. Они ваши друзья. Они не забывают, что вы их учителя, что вы имеете больше прав, чем они, но не любят, когда вы часто демонстрируете им свои права.
г) Меняйте свою тактику во взаимоотношениях с учениками в зависимости от их возраста и духовного развития. Пусть она будет всё более гибкой, динамичной и всё менее демонстративной. Будьте такими же изобретательными и требовательными в выборе методов воспитания, как и в методах обучения. Избегайте излишней прямолинейности, штампованных нотаций и поучений. Отдавайте предпочтение недемонстративным подсказкам, ненавязчивым советам. Наиболее действенно то убеждение, которое было воспринято как своё собственное.
д) Пользуйтесь всем диапазоном педагогической стимуляции, но при общей умеренности будьте более щедрыми на похвалы и более скупыми на наказания. Научитесь пользоваться всеми своими выразительными средствами, взглядом, мимикой, жестами, но избегайте всяческих резкостей, которые находятся на грани допустимых проявлений человеческих эмоций.
е) Научитесь владеть голосом, интонировать свою речь, но избегайте крика. Крик унижает вас как педагога, уменьшает ваши возможности сближения с учениками. Крик свидетельствует только о вашем бессилии.
ё) Избегайте решений, в целесообразности которых вы не уверены. Не принимайте решений в состоянии раздражённости, прибегайте к методу отсрочки, который даст вам возможность разумно употребить своё право, а ученикам — разумно подчиниться ему.
ж) Посещайте уроки опытных учителей, наблюдайте, как они контактируют с учениками, какие делают замечания, как слушают учащихся, как сидят, как ходят по классу. Всё может вам пригодиться. Умение контактировать с учащимися приобретается, как и все другие умения.
з) Будьте внимательны к желанию каждого отдельного ученика утвердиться в коллективе сверстников. Успех окрыляет человека, неуспех — угнетает. Ищите повод похвалить ученика, каким бы педагогически запущенным он ни был. Если нужно, создайте такой повод. Каждый ученик должен верить в свои силы и возможности. Ищите сближения с целым классом и с отдельными учениками. Найдите время и повод побыть с учеником наедине, постарайтесь встретиться с ним как будто случайно: на улице, в парке, на стадионе. Если вы будете тактичны, ненавязчивы, вы сблизитесь с этим учеником и в определённой мере со всем классом.
и) Несите родителям радость в дом. Не злоупотребляйте жалобами родителям на их детей. Дисциплина, установленная другими, а не вами, мало эффективна. Ваши взаимоотношения с учащимися — прежде всего ваше дело и ваша обязанность.
й) Покажите ученикам при удобном случае всё лучшее, что есть у ва (свои дополнительные способности, умения, навыки), но не привлекайте к себе особого внимания. Помните о своих коллегах. Скромность педагога высоко ценится как в учительском, так и в ученическом коллективах.
к) Берегите доверие своих учеников. Доверие к вам — это сердцевина ваших отношений с учениками, окно в их душу. Потеряв доверие одного ученика, вы можете потерять доверие всего класса.
л) Главное. Воспитывайте у учащихся высокие чувства гражданина, уважение к людям труда, любовь к своей Родине, готовность отдать для её блага свои силы,свою жизнь.
12. Анкетирование студентов педагогических вузов позволило выявить, каким, по их мнению, должен быть современный педагог:
а) Корректным, гибким, любознательным, не консерватором, с чувством юмора, неординарным, не замешанным в антиобщественных делах, доброжелательным,терпеливым, многоуважаемым, иметь большой жизненный опыт, не старым, мудрым, воспитанным, энергичным, уметь передавать положительную энергию другим, человечным, профессионально владеть речью, т.е. грамотно и просто изъясняться, чтобы его было приятно слушать, отличаться чёткостью дикции, выразительностью изложения мысли;
б) Обладать большой работоспособностью, выдерживать длительное действие сильных раздражителей и уметь концентрировать своё внимание, быть всегда активным, бодрым, сохранять на протяжении всего рабочего времени высокий общий и эмоциональный тонус, быть способным быстро восстанавливать силы;
в) Быть сдержанным, проявлять терпеливость, уравновешенность, собранность, стабильность чувств;
г) Приступать к решению поставленных задач» без раскачки», быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, быть способным к экспромту, быстро привыкать к новой обстановке, устанавливать контакты, непринуждённо чувствовать себя в кругу незнакомых и малознакомых людей.
13. Л.Л.Шевченко «Практическая педагогическая этика»
Будущему педагогу весьма полезно знать и учитывать принципы диалогового взаимодействия учителя с детьми:
- ненасилие (право ребёнка быть тем, кто он есть);
- паритетность взаимоотношений;
- уважение познавательного труда ребёнка;
- уважение неудач и слёз ребёнка;
- уважение тяжёлой работы роста;
- уважение самобытности ребёнка;
- уважение ребёнка как объекта-субъекта педагогического процесса;
- безусловная любовь воспитателя к воспитаннику;
- оптимальная требовательность и уважение;
- опора на положительное в ребёнке;
- компромиссность спорных решений.
14. Педагогу нужно научится управлять своим голосом, своим лицом, уметь держать паузу, позу, мимику, жест.

Не кричите, говорите шёпотом,
Может быть, поменьше будет лжи,
Собственным готов поклясться опытом:
Шёпот — самый громкий крик души.
 Эдуард Асадов

Законы для родителей,

воспитывающих детей

Закон 1
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 2
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон 3
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4
Не налагайте запретов. В природе ребенка — дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.
Закон 8
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9
Будьте всегда последовательны в своих. требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослыми. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители. Помните, что самое большое родительское счастье — видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

 

 

Заповедь психолого-педагогической деятельности:

«Сеять Разумное, Доброе, Вечное»

В качестве одного из вариантов педагогического аналога клятвы Гиппократа можно предложить следующее:

  • уважайте в воспитаннике Человека, Личность; относитесь к другим так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам;
  • постоянно саморазвивайтесь и самосовершенствуйтесь, ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению у других;
  • сообщайте воспитанникам знания так, чтобы они хотели и могли их освоить, были готовы использовать их в любой ситуации;
  • цель обучения ребёнка состоит не столько в том, чтобы сообщить ему определённый объём знаний, сформировать умения и навыки, а в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше самостоятельно без помощи педагога.

 

 

 

В добрый путь, дорогие коллеги! Желаем вам удачи в трудном, но таком интересном деле, каким является воспитание Будущего поколения!

 

Какой должна быть воспитательница в детском саду?

Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому их них подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Так какой должна быть идеальная воспитательница?

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра и длится семь часов. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день. Например, если другой работник заболел или находится в отпуске. Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводится разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-10 минут, у старших — уже до 30 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии.
Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких и т.п.) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.

Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?

Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.

Ну и ещё конечно доброта, терпение, аккуратность… Ведь воспитательница является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать.

 

Опасен ли просмотр телевизора для дошкольника?

Сразу хочется отметить, что в идеале ребенок 5 лет не должен смотреть телевизор более 30 мин(!) в день. Не нужно крутить ему мультики круглосуточно и радоваться, что ребенок молча с интересом смотрит в экран.
В это время у него портится зрение, от телевизора исходит излучение, которое ослабляет иммунитет.
И заодно происходит торможение развития воображения. Это очень опасно, поскольку в 5-летнем возрасте у ребенка активно оно должно активно развиваться.
Ребенку сложно смотреть на быстро меняющиеся кадры. Он не может сфокусироваться на происходящем на экране, от этого может сесть зрение.
Гораздо полезней показывай ребенку диафильмы, где картинки показываются по одной, и ребенок сможет все рассмотреть.
Чем же мультфильмы могут помешать развитию воображения? Когда вы читаете ему сказку, ребенок представляет происходящее по-своему. Он придумывает, как выглядят главные герои, окружающая обстановка.
Размышляет над тем, как эта история могла бы продолжиться, примеряет на себя роли действующих лиц.
Также полезно спросить ребенка после прочтения, кто ему больше понравился в сказке, на кого он хотел бы быть похож. Таким образом развивается воображение.
А в мультфильме все образы уже готовые, и ребенку нет смысла фантазировать, если и так все показано. И, конечно, главная опасность телевизора в том, что он отдаляет ребенка от матери.
Ребенку необходимо живое общение с родителями, прогулки на свежем воздухе, совместные игры, рисование и чтение сказок.
Даже повседневную домашнюю уборку для ребенка можно превратить в увлекательное занятие, если поручить ему что-то несложное.
И неважно, что пользы от его помощи нет, зато вы что-то делаете вместе, а это очень важно.
Поэтому постарайтесь, чтобы телевизор в жизни вашей семьи играл второстепенное значение, проводите больше времени с ребенком, и тогда он вырастет здоровым и психически, и физически.

 

 

Правила

                       педагогической  

                                                     гигиены

 

  1. Пришла в детский сад – сделай умное и благородное лицо.
  2. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.
  3. Деньги и педагогика малосовместимы.
  4. Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.
  5. Не входи в душу к детям, если тебя об этом не просили.
  6. Иди на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью.
  7. Шути до тех пор, пока не научишься.
  8. Помни: плохой врач может забрать жизнь, плохой педагог – испепелить душу.
  9. Приходить к детям следует настолько подготовленной, чтобы знать точно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.
  10. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.
  11. Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживешь долгую счастливую педагогическую  жизнь.
  12. Люби кого-нибудь и тогда у тебя будет все в порядке.
  13. Если к тебе пришли на занятие, вспомни, что ты актриса, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.
  14. Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.
  15. Гордись своими ошибками, и тогда их у тебя будет с каждым годом все меньше.
  16. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.
  17. Если ты можешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.
  18. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.
  19. Отдай работе все, а, выйдя из стен детского сада, начни новую жизнь.
  20. Постарайся всегда быть здоровой, даже если в это кто-то не поверит.
  21. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе в след: «Вон учительница пошла».
  22. Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит ты делаешь

что-то не то.

  1. Хорошо, если поздним вечером, когда ты  вспоминаешь своих воспитанников, лицо          твое озаряется улыбкой.

 

 

 

Секс шоп Купить мед. справки